`` Контекстная реклама | Как это работает

Как это работает

Как работает контекстная реклама?

В ответ на запрос пользователя связанный с товаром или услугой, на страницах поисковой выдачи Яндекс и Гугл выводятся объявления рекламодателей. Они располагаются вверху, внизу и иногда в правой области страницы поиска.

Текстовое объявление контекстной рекламы - Бухгалтерское обслуживание Текстовое объявление контекстной рекламы - Автобусные междугордние перевозки

Их регулярно видит каждый из нас, не всегда осознавая, что это реклама. Главным образом потому, что содержание объявления отвечает на введенный запрос и особо не выделяется из заголовков и описаний других страниц которые подбирает поисковик.

Также, в ответ на запросы и посещение сайтов близкой тематики, пользователю начинают показываются текстовые, графические или текстово-графические объявления на сайтах-партнеров Яндекс и Гугл.

 

Это сайты участников рекламной сети Яндекс (РСЯ) и контекстно-медийной сети Гугл (КМС) которые включает в себя десятки тысяч партнерских интернет-ресурсов. Сюда входят и такие гиганты, как Вконтакте, Авито, Одноклассники, Youtybe и прочие крупные площадки. Стать партнером Яндекс.Директ и Google Adwords (Гугл Адвордс) стремится большинство сайтов. Из них отбираются самые лучшие.

Почему контекстная реклама эффективна?

Объявления контекстной рекламы показываются в ответ на запрос о товаре или услуге или на страницах сайтов с содержанием отвечающим этому запросу. Клиента не нужно убеждать, он сам ищет и готов приобрести. Или интересуется связанной темой и с большой долей вероятности откликнется на Ваше предложение. Одним словом эффективность в том, что объявления выводятся «теплой» и «горячей» целевой аудитории потенциальных клиентов.

Важные преимущества контекстной рекламы.

  • быстрое создание — в среднем за 5 рабочих дней;
  • клиенты на сайт сразу после запуска;
  • объем рекламного бюджета рекламодатель определяет самостоятельно — расходы на рекламу можно уменьшить или вовсе ее остановить если текущих заказов достаточно, или увеличить расходы чтобы получить больше клиентов;
  • поисковые системы дают бонус сайтам рекламодателей размещающих контекстную рекламу, ресурс получает больше переходов с обычной, не рекламной поисковой выдачи.

Таким образом, особенно для молодого сайта, контекст — это главный и наиболее мощный канал продвижения товаров и услуг. Телефонные службы и каталоги предприятий на данный момент к сожалению не настолько эффективны, как были раньше. Другие виды интернет-рекламы часто способны дать только дополнительный прирост. SEO стоит не дешево, делается не сразу и долго, результаты не гарантирует и стоит в несколько раз дороже. К тому же первый год после создания сайта (регистрации доменного имени) SEO продвижение делать вообще не рекомендуется. Поисковики могут наложить фильтры на молодой ресурс, динамика и источники посещений которого выглядят не естественно.

Почему настройку лучше доверить специалисту.

Каждая из систем, и Директ и Adwords, предлагает самостоятельное упрощенное создание рекламных кампаний на основе на первый взгляд несложного подбора запросов и автоматической стратегии управления ставками. Кто-то из предпринимателей не имея достаточных навыков делает кампании сразу в профессиональном интерфейсе.

По опыту проверки «самодельных» кампаний, клиентов заказавших у меня аудит, очень часто вижу одни и те же ошибки:

  • запросов мало, в основном самые распространенные, переходы по которым стоят дорого;
  • слабая или вовсе отсутствующая фильтрация — объявления впустую показываются по не целевым запросам, ухудшая показатели, удорожая рекламу, сливая бюджет на любопытные переходы;
  • не продающие, малоэффективные объявления составленные не правильно, не стимулирующие к покупке;
  • нет совсем или нет большей части дополнений которыми можно сделать объявления гораздо заметнее и продуктивнее;
  • настройки заданы не верно, выбранная стратегия управления ставками не эффективна;
  • нет разделения на поисковые кампании и кампании для показа объявлений на сайтах-партнерах Директ и Адвордс;
  • отсутствие веб аналитики и т.д.

В результате рождаются негативные отзывы рекламодателей потративших деньги и время впустую. Складывается негативный имидж у эффективного инструмента, который не заработал в  результате не правильной настройки, оказался слишком дорог или вовсе себя не окупил.

Интернет-маркетинг тема довольно обширная, требующая специальных знаний которые постоянно обновляются. Если Вы хотите настраивать кампании контекстной рекламы на хорошем уровне, готовьтесь основательно подучиться, прийти к результатам через практику и ошибки. После беглого ознакомления и создания кампании за день, чуда не произойдет.

Если Вы не готовы отнимать время и силы у работы над своим бизнесом, лучше поручить настройку контекстной рекламы специалисту. Это будет самым продуктивным и экономичным решением!